Мужская сборная Казахстана продолжает борьбу за олимпийские лицензии, в эти дни они борются за важные рейтинговые очки на этапах Кубка мира. А до этого во время сбора в Алматы нам удалось побеседовать с одним из наших пятиборцев Андреем Солдатовым.

Досье "PROСПОРТ"
Андрей Солдатов – пятиборец, входящий в состав сборной Казахстана
Родился 28.04.1988 г. в Рязани.
Достижения:
Мастер спорта международного класса, серебряный и бронзовый призер Открытого зимнего чемпионата Казахстана, двукратный победитель чемпионата страны в команде. Серебряный призер Открытого кубка Казахстана. Участник чемпионата Азии в 2011 году в Ченду (Китай), чемпионата мира в Москве (2011), четырех этапов Кубка мира.
 
– Как вы пришли в современное пятиборье?
– В современное пятиборье меня привел мой брат Павел. Это было в Санкт-Петербурге. Сначала он туда уехал из Рязани учиться. Узнал, что там есть пятиборье, затем меня с плавания забрал и привез в северную столицу России. Сначала на сбор, а потом меня посмотрели и пригласили там, в училище олимпийского резерва. Так и началась моя карьера.
 
– Вам сразу понравился этот вид спорта? Изначально вы, получается, были пловцом.
– Мне все понравилось. Да, я начинал с плавания, но потом сменил специализацию, после чего входил в юниорскую и молодежную сборные России уже в пятиборье. Ездил на первенства Европы и мира в 2006 году.
– Не могли бы вы рассказать, как так получилось, что вы помимо специализации вскоре сменили и гражданство?
– В России много спортсменов и очень тяжело попасть в основную сборную страны, и где-то, может, даже не дают в нее пробиться, но и высокая конкуренция к тому же.
 
– А как возникла идея выступать за Казахстан?
– В Санкт-Петербурге на турнире Тарасова старший тренер мужской сборной Казахстана Дмитрий Тюрин подошел к моему наставнику и сделал предложение. Он сказал, если есть спортсмены, желание, то приезжайте в Алматы.
 
– Сам переход нетяжелым получился?
– Были некоторые нюансы, но сейчас уже более-менее все стабилизировалось.
 
– Как к этому шагу отнеслись ваши близкие, друзья?
– Брат был за. Он сам занимался современным пятиборьем, поэтому понимал, что я буду выступать на международных соревнованиях, а в России у меня такой возможности не было. Родители тоже к этому нормально отнеслись. Личный тренер меня вместе с Павлом поддержал и толкнул, можно сказать, на это, потому что, как и у любого человека, когда делаешь шаг в неизвестность, возникают те или иные сомнения. Но сейчас я считаю, что поступил правильно, и не жалею об этом.
 
– Вы можете вспомнить тот момент, когда впервые оказались в Казахстане?
– Да, конечно. В декабре 2010 года в Алматы проходили местные соревнования, и нас попросили приехать выступить здесь. Затем встретили Новый год в России. А уже в феврале вновь приехали на сбор в Астану. С того времени мы уже постоянно находимся в Казахстане.
 
– Какие были ваши первые впечатления от пребывания у нас в республике?
– Другая страна. Не чувствовали себя как дома, скорее, в гостях. А сейчас уже более-менее ориентируешься в городе (Сборная по современному пятиборью проживает в Алматы. Прим. авт.). Не чувствуешь себя как в гостях, уже гражданин, паспорт на руках.
 
– В прошлом году вы вместе с партнерами по сборной ездили на чемпионат Азии в Ченду (Китай). Как вы оцениваете те результаты, которые вы там показали?
– Все было бы хорошо, если бы мы изначально имели в своем распоряжении лазерное оружие. До этого мы никогда с ним не выступали. У нас же, к сожалению, его не было на сборах перед этим стартом, соответственно, мы не смогли в полной мере подготовиться к соревнованиям. Это, на мой взгляд, главная причина того, что не смог завоевать там лицензию Рустем Сабирхузин, которому не хватило совсем чуть-чуть, 20 очков или четырех секунд в беге. Что касается меня, то тогда я еще не думал о путевке в Лондон.
 
– Но раз уж мы заговорили о лицензиях, каковы ваши шансы на попадание в Лондон?
– Не буду загадывать пока (смеется). А то вдруг что не сбудется.
 
– Как обстоят дела сейчас в сборной с лазерным оружием?
– Сейчас все в порядке, мы обзавелись лазером и уже тренируемся с ним. Переход с пневматики на этот новый вид вооружения мне не составил проблем. Оно, конечно, необычное, там вместо пульки в мишень бьет щелчок лазера. Многие еще не могут к нему привыкнуть, но, по крайней мере, мы теперь в равных условиях по сравнению со спортсменами из других стран. Поэтому, так скажем, все хорошо.
 
– В сентябре вы также принимали участие на чемпионате мира в Москве. Вы соревновались против своих бывших соотечественников. Что думаете по этому поводу?
– Если честно, я не задумывался о них, сконцентрировавшись только на самом старте. Тем более что все сложилось, я пробился в финал. Никто не ожидал от меня такого результата. Негативного отношения со стороны местных болельщиков не было, все знали, что я сменил гражданство. Эту тему они даже не поднимали.
 
– Остались ли у вас друзья в сборной России?
– Когда я был еще в юношеской сборной, когда мы выступали, Сергей Карякин со мной ездил или я с ним (смеется), сейчас он уже на взрослом уровне представляет Россию. Многие «завязали» из-за того, что нам уже немало лет, и невольно задумываешься, как жить дальше. А если ты не попадаешь в состав, то, соответственно, нет определенной зарплаты, приходится бросать спорт и идти работать.
 
– Недавно вы выступали на двух американских этапах Кубка мира, там вы показали довольно неплохой результат, два раза попали в финал. Чувствуете, что заметно прибавили в результатах?
– Я бы не сказал, что заметно прибавил. В полуфиналах удачно сложилось фехтование, у меня к этому виду особое отношение, за счет чего и удалось показать такие результаты.
 
– Вы можете оценить уровень спортсменов на этапах Кубка мира?
– Уровень довольно высокий. На этапы Кубка мира приезжает более ста человек, в полуфиналах соответственно по 35 атлетов, а далее проходят только 12. Поэтому очень тяжело, огромная конкуренция.
 
– Где выступать сложнее: в личных или командных соревнованиях?
– Мне кажется, в командных, потому что на плечи ложится дополнительный груз ответственности. Хотя в личных также не менее сложно, но все же отвечаешь за них только ты сам.
 
– Расскажите о ваших ближайших планах.
– В этом месяце мы примем участие в трех стартах. Сначала поедем в Венгрию на третий этап Кубка мира (К настоящему моменту он уже завершился. – Прим. авт.), затем сразу же отправимся в Ростов-на-Дону (Россия). Далее у нас запланирован сбор в Польше, после чего в Риме (Италия) пройдет чемпионат мира. Потом, скорее всего, вернемся в Алматы.
 
– Вы сказали, что начинали с плавания, оно так и осталось вашим любимым видом?
– Вообще, должны быть все виды любимыми. Они меня все устраивают, нет такого, которому отдаю предпочтение. Но на коне, кстати, люблю покататься.
 
– Можете вспомнить какой-нибудь курьезный случай, связанный с вашей спортивной карьерой? Может быть, падали с лошади?
– Падал и не раз. Однажды был такой случай в России на чемпионате вооруженных сил. На разминке, когда я ехал на коне по мокрой траве поле дождя, у скакуна ноги подкосились, и мы вместе с ним упали. Хорошо, что обошлось без травм. Еще одна курьезная ситуация со мной произошла на чемпионате мира в Москве, также на разминке моя лошадь большую часть барьеров не прыгала. Время подходило к старту, и я думал, ну все, сейчас поедем, но все обошлось.
 
– А у вас там не было такой традиции, что если упал с лошади, то обязательно несешь торт, чтобы угостить всех членов команды?
– У нас в Питере этого не было, но я знаю, что в сборной России есть такая традиция и в Казахстане тоже. Но надо сказать, что не все приносят торты (смеется). Многие говорят, что не они упали, а лошадь.
 
– На сегодняшний день есть ли у вас кумиры среди пятиборцев или представителей других видов спорта?
– Я могу назвать своим кумиром двукратного олимпийского чемпиона Андрея Моисеева. В пятиборье это очень высокое достижение. Еще Майкл Фелпс. Вот видели его, когда были на сборе в Колорадо (США) перед первым этапом Кубка мира, где вместе с нами тренировались американские пловцы. Не сказать, что он шестнадцатикратный олимпийский чемпион, обычный скромный человек. Но в то же время не фотографируется ни с кем, говорит, что нельзя. К сожалению, не увидел его в действии. Хотел, конечно, посмотреть, но не получилось.
 
– Чего самого главного вы бы хотели добиться в спорте?
– Конечно же, это выступить на Олимпийских играх, это минимальная задача. У каждого спортсмена, я думаю, есть такая цель. А пределом моих мечтаний стала бы победа или какая-нибудь медаль.
 
 
- Вы уже около года находитесь в Казахстане, за это время успели посмотреть несколько баз, в целом довольны ли вы условиями для тренировок. Насколько они сопоставимы с российскими?
 
- В России они, конечно же, лучше. В Москве например арены для всех видов пятиборья находятся в одном месте. У нас такая база создана в Капшагае, там тоже все объекты располагаются рядом. А если говорить об Алматы, то тут сложнее. Бассейн и зал для фехтования в одной части города, ипподром в другой, в манеже мы еще в этом году не занимались, в ЦОПе ремонт, поэтому в связи с этим возникают трудности. Но несмотря ни на что, мы тренируемся, что еще остается делать.
 
- Как проводите свое свободное время?
 
- Гуляем, ходим в кино. Пока еще мало знает мест, куда поехать. В Астане ходили на матчи с участием «Барыса». В Америке посетили матч Питсбурга, чтобы на Малкина посмотреть. Что касается уровня, то, на мой взгляд, они почти одинаковые, особой разницы я не ощутил. Им кажется, что у нас лучше, мы думаем наоборот. Единственное это то, что там голов побольше из-за размеров площадки. 
 
Источник: www.prosportkz.kz